Skip to content

Какой домен лучше выбрать для сайта или интернет-магазина?

Не секрет, что домен – адрес сайта по которому он будет доступен в сети интернет, это немаловажный момент в представлении Ваших товаров или услуг пользователям в сети. Неудачный выбор адреса может отторгнуть или завести в заблуждения посетителя, а может напротив, притянуть, вызвать дальнейший интерес к посещению и изучению ресурса.

Например, давайте вспомним советскую юмористическую повесть Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля», где яхта с названием «Победа», потеряв пару первых букв, уже носит новое название – «Беда». Скажите, если бы Вы решили сделать вклад в сберегательный банк и Вам встретились бы два банка с одинаковыми условиями, которые Вы и искали, но с разными названиями: первый – «Победа», второй — «Беда» , то какому бы из них Вы доверили Ваши средства при этой дилемме? Полагаю, ответ очевиден – первому. И если это так, то значит, название какую-никакую, а играет роль.

Да, это далеко не панацея, но определенным образом выбор удачного адреса сайта (домена) дает Вам некоторое, пускай и маленькое, но преимущество.

Что такое доменное имя?

По сути, доменное имя — это просто символы, которые внедрены для удобства. Ну согласитесь, что намного проще и быстрее набрать в строке протокола HTTP адрес:  ya.ru, нежели «ай пи» адрес этого ресурса, который звучит следующим образом:  87.250.250.242

Пинг Яндекса

С этим трудно не согласиться, что красивее смотрится и легче запоминается буквенное представление адреса, нежели сложные адреса из множества случайных цифр, хотя и существуют некоторые отклонения в виде подобных доменов:

Друзья, это работающие ресурсы!

За строгое соблюдение направлений и преобразований адресов, из красивых буквенных в адреса, состоящие из цифр, отвечает служба DNS (система доменных имен), где это все происходит по определенным правилам.

В 2017 году было зарегистрировано 330,6 млн. доменных имен, как Вы понимаете это безумно прибыльный бизнес, так как деньги просто рождаются из воздуха, мы платим за аренду виртуальных букв – не более того. Если Вы думаете, что покупаете домен, то очень сильно ошибаетесь J  Попробуйте-ка вовремя его не продлить и Вы тут же рискуете потерять его, а его обладателем может стать абсолютно любой человек, и если Ваша компания не такая, как «Google», то вернуть его может быть совсем не просто.

Давайте вспомним подобную щепетильную ситуацию, главными героями которой стали:  Sanmay Ved  и компания «Google». В своем сообщении от 29 сентября 2015г (https://www.linkedin.com/pulse/i-purchased-domain-googlecom-via-google-domains-sanmay-ved/). Сэнмей Вед рассказал нам, как он смог стать обладателем самого посещаемого домена в мире –google.com

 Sanmay Ved
Sanmay Ved

Если вкратце об этой истории, то Сэнмей по всем правилам произвел регистрацию и стал новым владельцем домена google.com, а затем его покупку просто аннулировали, что в принципе и следовало ожидать. В последствии компания «Гугль» связалась с Сэнмей и предложила ему денежное вознаграждение, которое он направил в благотворительный фонд Индии. Достойный поступок, не правда ли? Вы поступили бы так же? 🙂

Именно поэтому важно понимать, что мы просто арендуем эти буквы и цифры и за продлением их арендой нужно четко следить. Я тщетно пытался понять, почему домен в зоне RU стоит именно столько, сколько он стоит, а в зоне РФ, например, дороже, но,  увы, так и не понял J (P.S. если Вы знаете почему, то напишите мне, я с удовольствием ознакомлюсь).

 

Исторические скриншоты от Sanmay Ved:

Но вернемся к доменам, ниже приведен схематический рисунок иерархии уровней доменов.

The hierarchy of labels in a fully qualified domain name.

Здесь мы видим иерархию доменов от его корня (в данном случае «точки»), где:

  •  com, org, net, pl — это домены верхнего, так называемого первого уровня (англ. top-level domain, TLD )
  • wikipedia.org, fsf.org — второй уровень
  • ru.wikipedia.org — третий

Как правило, мы становимся временными владельцами доменов второго уровня и уже можем плодить следующие уровни совершенно произвольно, хотя некоторые компании пытаются и на этом заработать, относя эту привилегию к разделу дополнительных услуг.

Идеология доменов

Первое коммерческое доменное имя в домене TLD com (в английском языке домен часто произносится как «dot-com» вместе с предшествующей точкой) было зарегистрировано 15 марта 1985 года на имя symbolics.com фирмой «Symbolics Inc.», компанией компьютерных систем в Кембридже, штат Массачусетс. А к 1992 году было зарегистрировано не менее 15 000 доменов в зоне .com

Вот как выглядит сайт по адресу первого домена в зоне «точка ком»:

http://symbolics.com/
http://symbolics.com/

Вообще, как мне кажется, изначально все было задумано по уму. Например, домен «.com» не что иное, как сокращение, от слова «коммерческий», вытекающие из него домены второго уровня предназначались и подразумевали отношение веб-ресурса к коммерческой деятельности , зарегистрированные коммерческими организациями. Домен «.org»  (от англ. organizations) —первоначально предполагался использоваться некоммерческими организациями, а домен «.net» — (от слова «сеть»), указывает на своё первоначальное назначение — регистрацию организаций, занятых сетевыми технологиями.

Но больше всего мне симпатична идея, которая успешно внедрилась, о национальных доменах верхнего уровня, то есть каждой стране – свой домен, согласно двух-буквенному коду этой страны (по стандарту ISO 3166-1), вот поэтому RU- Россия, UA- Украина, не трудно догадаться каким странам какая аббревиатура будет присуща и дальше…

Концепция состояла в том, что домены в этой зоне должны подобно общим доменам .com, .org пояснять принадлежность ресурса к той или иной стране,  более того, предполагается, что ресурс регулируется законами данной страны. Но, увы, теперь все встало с ног на голову и никак и ничем не регулируется.

История появления некоторых национальных доменов верхнего уровня:

1985 год:

  • домен .us, США.
  • домен .uk, Великобритания.
  • домен .il, Израиль.

1990 год:

  • домен .su, Советский Союз (Soviet Union).
  • домен .cn, Китай.

1992 год:

  • домен .ua, Украина.
  • домен .ge, Грузия.

1994 год:

  • 7 апреля: домен .ru, Российская Федерация.
  • 10 мая: домен .by, Белоруссия.
  • 26 августа: домен .am, Армения.
  • 19 сентября: домен .kz, Казахстан.

1995 год:

  • домен .uz, Узбекистан.

2010 год:

  • 12 мая: IDN-домен .рф, Российская Федерация.

 

домен dot-me

Сегодня, например, популярный домен .me (национальный домен  для Черногории, происходит от слова Montenegro — английского названия Черногории) служит совсем для других задач и целей, «точку ми» можно понять как: «мне», «меня» и в связи с этим он приобрел популярность по всему миру. Вот наиболее удачные примеры его реализации — сайты:

  • about.me («про меня»),
  • present.me («покажи мне»)

А домен верхнего уровня Италии может быть креативно изложен, как «ай ти», тем самым указывая принадлежность ресурса к информационным технологиям и таких примеров уйма! Следовательно, при выборе доменной зоны, о какой то соблюдении правильности, идеологии уже речи и не идет. Каждый волен в своем выборе, ну или почти волен, так как с регистрацией некоторых зон может возникнуть проблема, в виде запроса дополнительных документов и т.п.

Так, какой домен верхнего уровня выбрать?

Если в зоне .RU название, которые Вы желаете, свободно, то безусловно стоит занимать именно его, сделав, например, «зеркало» некий домен-синоним в зоне .РФ, для того что бы Вас быстро набрать, попасть к Вам на сайт.

Где проверить доступность домена?

Эту услугу, как правило, предлагает любая хостинг-компания, любой регистратор. Предположим название Вашей компании, носит название «Снег и Буря» и компания занимается производством теплой одежды для суровых погодных условий.

Воспользовавшись сервисом проверки доступных к регистрации доменов, обнаруживаем следующее:

Регистрация и выбор домена

Как мы видим, домены с нашим названием доступны к регистрации, нам лишь только остается ее осуществить. Согласитесь, что довольно не однозначно можно трактовать латинские буквы, и вечных вопросов: «а и с хвостиком или без?», «а что на конце?» вам не избежать. Для этого можно зарегистрировать либо полностью состоящий из цифр домен, либо из русских кириллических символов:

Регистрация и выбор домена

Сделав впоследствии перенаправление на основной, что бы избежать тех случаев, когда необходимо продиктовать адрес сайта, а его могут неоднозначно понять J

Вы можете воспользоваться нашими услугами по подбору и регистрации доменного имени, для этого перейдите на страницу Контакты или на нашу почту hello@gagarin.studio и в свободной форме опишите задачу. Мы будем непременно рады сотрудничеству с Вами.

Современный подход

На дворе 21-ый век и с выходом новой программы «New gTLD Program» скупой выбор среди доменных имен (когда красивые и короткие имена разобрали еще в 90-х и начале 2000-х) уже остался где то позади… Теперь на любой вкус и цвет, почти каждый регистратор Вам предлагает подобрать домен в тематической зоне:

регистрация доменов

Невероятное количество всевозможных вариаций удобно разбиты по группам и предлагают по истине широкий выбор. Единственное за этим стоит завышенная ценовая политика компаний и продление некоторых доменов может отличаться в десятки раз от нашей зоны «точка ру».

Какой домен подойдет для интернет-магазина?

Давайте посмотрим в категории «Торговля» возможные варианты зон:

Выбор домена для интернет-магазина

Наиболее привлекательными выглядят домены:

  • .shop
  • .shopping
  • .store
  • .sale

Пожалуй, для запоминания в российском сегменте подойдет домен «.shop», так как это слово легко произносится и воспринимается, в отличии от более сложной конструкции букв в примерах выше. Ваше преимущество в выборе такого домена в том, что Вы не привязаны географически и можете расширять свой бизнес или торговую марку на другие страны. Вернемся к примеру компании «Снег и Буря» и вспомним как мы представляли его для русскоязычного сегмента, а теперь сделаем это уже для англоязычного, например:

  • snowandstorm.shop
  • snowstorm.shop
  • storm.shop

рассматривая последний вариант, предположим, что нам удалось завладеть доменным именем storm.shop и теперь, уже владея представлениями о доменах, нам нетрудно предположить, что для продаж в России мы можем использовать домен третьего уровня и получим российский адрес магазина: https://ru.storm.shop, для других стран соответственно их кодировке. Данный трюк позволяет однозначно привязать торговую марку к виду деятельности. В нашем портфолио (примерах выполненных заказов) есть подобный реальный случай решения похожей задачи, ознакомьтесь при желании с ним.

Логотип компании Axoft
Логотип компании Timeweb
Логотип компании Ozon
Логотип компании Nethouse
Логотип компании CreativeMarket
Логотип хостинг-компании Pressjitsu